Мошенники стали использовать новую схему мошенничества. При помощи виртуальных АТС аферистами осуществляются звонки клиентам с номеров телефонов, соответствующих различным кредитным организациям. В ходе беседы они получают от держателей карт их пароли и логины.
Виртуальная АТС позволяет создавать рабочие места в любом удобном уголке. Стоимость ее обслуживания в месяц равна 3 тыс. руб. Даже при помощи одной приобретенной симки может быть оформлена облачная АТС. Используя веб-интерфейс, мошенники осуществляют подмену номера на телефонный номер микрофинансовой организации или банка и приступают к обзвону клиентов. Получение от держателей карт требуемой информации является стартом для проведения краж средств.
Невзирая на рост финансовой грамотности, люди не прекращают разглашать собственные данные каждому дозвонившемуся к ним. Около 50% звонков становятся для мошенников успешными. Каждая очередная мошенническая схема влечет за собой убытки, равные более 30 млн. руб. Сумма каждой отдельной кражи со счета, в среднем, равна 10 тыс. руб. Пострадавшими от преступной деятельность являются тысячи держателей пластика.
Избежать подобных ситуаций можно. Для этого, в первую очередь, клиент не должен оглашать постороннему собеседнику ряд персональных данных: ПИН-код, номер CVV, однократно поступающий пароль, подтверждающий какую-либо операцию, логин и пароль используемого личного кабинета. Необходимо помнить о том, что для дистанционной работы со счетом такие сведения банковским работникам не требуются.